Дунаев Иван

 

Родился Ваня в срок. Вес 3,75. Радости нет предела! Мальчик, как и было по данным УЗИ. Сразу после родов, ребёнка измерили, взвесили, запеленали и кладут маме на грудь. Акушерка тихо шёпотом при этом спрашивает – «вы у генетика были…?» мама – ну да, все отметки в карте есть. Она снова шепчет – «ну мы проверим ещё, посмотрим….» Муж счастлив, звонит каждый час, как он спит? Как он ест? Все родственники звонят, поздравляют. Муж предлагает по телефону, — Иваном назовём. Мне тоже это имя всегда нравилось. Так и назвали.Только все эти три дня молча подходили ко мне периодически одновременно несколько врачей, сначала одни, потом другие, смотрели на ребёнка, шепчутся, улыбаются мне, а ничего не говорят. Уходят.
Мама смотрит на Ваньку – сморщенный крепыш, и что они все ходят. Она же первый раз в род. доме и не знала, может, ко всем так ходят. На третий день днём должны были нас выписывать. С утра в палату заходит заведующая и просит зайти к ней в кабинет. Мама Вани пришла к ней. Она дверь изнутри закрыла . И говорит у вас у ребёнка подозрения на синдром Дауна. В общем, надо решать, оставлять ребёнка здесь до результатов анализа крови на хромосомы, мол, чтобы не привыкать в случае чего….либо мы выписываемся вместе и сами уже сдаём этот анализ и принимаем решение о воспитании или не воспитании….Мама Ивана сидит и не верит ушам…Отвечает– давайте муж сейчас приедет, вы всё ему сами расскажете на вашем медицинском языке и, можно, он на ребёнка хоть посмотрит – он его в глаза ещё не видел. Она – да, конечно. В тот момент мир перевернулся. Просто вся радость и эйфория закончилась…Тяжело всё это. Муж в это время готовился приехать за ними, шариками всю машину украшал, сам при параде. Приехал к заведующей. У неё в кабинете они встретились впервые после родов. Она ему всё то же самое начала говорить. Он просто в шоке. Привезли ребёнка показать. Он встал, руки за спиной держит и молча смотрит на ляльку.

Выслушал. Сказал, что заберёт домой, и результаты анализа будем ждать дома. Ребёнка увезли в палату, а Наталья с мужем вышли из кабинета. Папа Вани смотрит на Наталью и спрашивает – ты будешь воспитывать такого ребёнка….? Она ответила, что ничего не знаю и ничего не понимаю, что вообще происходит.

Так выписывались из роддома…..

Дома 10 дней муж вообще не подходил и не помогал с ребёнком. Ждал анализ. Подойдёт, руки свои за спину убирает, стоит, смотрит и молчит. Отключил свой телефон, сам никому не звонил. Его родители с ног сбились, не могли понять что произошло.

В итоге, диагноз подтвердился и муж категорично выразил своё нежелание воспитывать такого ребёнка.Наталья испугалась. Испугалась, что если оставит ребёнка – муж уйдёт и вообще больше никогда не родит, а ей всегда хотелось двух-трёх ребятишек и кому она нужна буду с ребёнком инвалидом. В голове сумбур и страх и непонимание — что с такими детьми делать и что всё ОЧЕНЬ плохо и страшно. Страшно, что будет с ним, когда меня не станет и кому этот ребёнок будет нужен…И какое она имеет право «вешать» эту обузу на своих родных….вот этого совсем ей не хотелось. Информации о таких детях ноль. Интернет пестрит судьбами «звездных» таких детей, но это там, у них…у которых и финансы и возможности…..А здесь и сейчас и куча негатива со стороны мужа, т.к. он проходил этот параграф учебника в институте и говорит, что всё это плохо закончится.
Ивану было 12 дней, когда его отвезли в Дом ребёнка. Через два месяца Наталья забеременела вновь. Но каждый месяц 23-го числа слёзы ручьём…исполнился Ване месяц…исполнилось два….три месяца….Она начала ездить в дом ребёнка по-тихому. Кто-то же его спать укладывает, кто-то одеяло ему поправляет. Это было для нее невыносимо. Работники дома ребёнка говорят – ну что вы беременная ездите, вам ещё родить надо, вот родите и приезжайте. Звоните, мы всё вам расскажем по телефону, если что-то срочное. Со второй беременностью сразу сделала ДОТ-тест, уже в курсе была всего, что и когда надо смотреть на УЗИ. Родился второй малыш, тоже мальчик. Всё в порядке с хромосомами.

Исполнился месяц ему, Наталья просит мужа свозитьв дом ребёнка к Ване. Он помолчал, но свозить согласился. Пошла одна. Вынесли мне мальчонку, маленький, улыбается…..Проревела просидела….Приехала домой. Не на месте душа. Каждый месяц начала ездить к нему в родительский день. И начала уговаривать мужа его забрать. Ваня не ходил, ползал только. Лежал там, в кроватке, и никто им не занимался. Через три месяца приехала в очередной раз – он вообще похудел. Приехав домой, Наталья категорично уже поставила вопрос – что Ивана забирает и мучиться и рвать себе сердце больше не может. Пусть будет как будет, но он будет рядом, будет дома и это в стократ спокойнее. Реветь уже сил нет. А трудности преодолеем. И второму сыну будет хороший пример и им будет вдвоём лучше. Ваня будет тянуться за братом. Муж долго не соглашался, но в итоге, Ваня стал жить дома.
И вот прошло 2 года как Ваня дома. Совсем всё изменилось. Он стал активным, развивается, старается…потому, что в семье….потому, что вокруг тепло и все улыбаются и любят. Ездит с Ваней по специалистам, занимается. Два брата растут дома, постоянно вместе и очень скучают друг без друга, если не видятся два-три дня.
Как говорится, своих не бросают. Бывает всякое, но когда на душе спокойно – со всем можно справиться.
Жалко, что в своё время не было информации, поддержки именно на стадии род. дома….хоть со стороны заведующей…хоть просто от семей, воспитывающих таких деток. 
С тех пор прошло время.Наталья познакомилась с семьями, в которых воспитываются особые дети. Они стали очень близки, делится опытом, дружат, отмечают вместе детские праздники. Ваня растет, как все малыши — любит, когда с ним играют, охотно занимается на занятиях, тянется к новому и познает окружающее. С удовольствием, если есть такая возможность, вместе с мамой посещает бассейн, ходит везде, ездит. Сейчас у Вани очень плотный график: оздоровительные и развивающие центры, массажи, дефектологи, логопеды. Родные гордится его успехами. На него очень много надежд! И знают, что у него все получится, что он сможет! Надо полюбить своего ребенка, принять таким, какой есть, и способствовать его развитию в меру сил и возможностей. Надо терпеть и верить в себя, и в него. Мы очень гордимся этой семьей.