Казаков Фёдор

 

Федя — младший, четвертый сын большой семьи Казаковых. О том, что ребенок так сильно будет отличаться от сверстников, ни во время беременности, ни после родов никто даже не мог предположить. Домой из роддома малыша выписали вовремя, с записью в медицинской карте «здоров». Но почти сразу Наталья стала замечать, что Федя отличается от сверстников и старший братьев с сестрами: не улыбается, не следит за игрушками. Мамины опасения подтвердились: выяснилось, что Федя совсем не видит… Позже стала видна и задержка моторного развития: вовремя держать голову и переворачиваться ребенок не начал.

Феденьке было девять месяцев, когда благодаря помощи неравнодушных жителей Снежинска – города, где живет семья, ребенок поехал на первый платный курс реабилитации. Следом за ним было еще несколько центров и курсов, ежедневные занятия дома с мамой и еженедельные в своем городе. Позже на обследовании выяснилось, что у ребенка во время родов произошел ишемический криз. Именно это и стало причиной такого тяжелого состояния Феденьки сегодня.

В полтора года Федя сильно переболел ротавирусной инфекцией. На тот момент ребенок уже держал голову, пытался переворачиваться. Больше месяца малыш просто лежал, никаких занятий, конечно, не было, в результате абсолютно все навыки оказались потеряны. Когда Федя немного окреп после болезни, поездки на лечение возобновились. И продолжаются по сей день.

На протяжении шести лет Казаковы борятся буквально за каждое движение своего сына. Оттого, что головной мозг Феди посылает неправильные сигналы абсолютно всем мышцам тела, ребенок постоянно находится в спастике. Мышцы и рук, и ног, и даже языка напряжены настолько, что совершить любое движение – непростая задача. Самостоятельно научиться правильно двигаться такой ребенок не сможет, только с помощью лечения. 
С рождения Феденьку наблюдают офтальмологи. С рождения у малыша полная атрофия зрительных нервов, надежды, что он начнет видеть, уже нет. На плановом обследовании выяснилось, что в глазу ребенка появилась и начала активно расти опухоль. В феврале в Москве состоялась операция, опухоль удалось локализовать. Для такого тяжелого ребенка даже кратковременный наркоз – большой риск, но другого пути лечения попросту нет. За прошедшие полгода малыш немного восстановился, лечение нужно продолжать.
С момента рождения Феденьки родители буквально борются за каждый его день без боли, за каждое движение и улыбку. То, что происходит сейчас – стало для семьи настоящим испытанием. Самое главное сейчас – чтобы малыш жил.
Феде необходимо пять курсов реабилитации в год, на постоянной основе ЛФК и массаж. Для семьи Казаковых это не подъемные суммы! Семья нуждается в постоянной помощи.