Органическое поражение ЦНС, сенсомоторная алалия, синдром двигательных нарушений. Изначально ни родители, ни врачи не предполагали такого серьезного развития событий, ведь беременность мамы протекала без видимых проблем, роды прошли без патологии, мальчик родился с хорошим весом и 8-9 баллами по шкале Апгар. А к трем месяцам появилось косоглазие, он cтал заметно отставать в психическом развитии, в приобретении двигательных навыков. С возрастом, несмотря на проводимые реабилитационные мероприятия, отставание от сверстников только усиливалось: самостоятельно ходить он стал в 1 год и 9 месяцев, все мыслительные процессы тоже запаздывали, первые слоги сказал в 7 лет.
Сейчас это уже взрослый по возрасту юноша, но его интеллектуальное развитие соответствует дошкольнику. Самое главное, что Даниил обучаемый ребенок, он способен усвоить новые знания и навыки, хоть и происходит это очень медленно, после многократных повторений. Сейчас он настоящий мамин помощник: сам ходит в магазин, выносит мусор, наводит порядок в своей комнате, прекрасно разбирается в гаджетах. Он уже может строить фразы из нескольких слов, но правда понимает их пока лишь ограниченный круг людей, так как сильно страдают произношение и артикуляция. Постоянно нуждается (и будет нуждаться всю свою жизнь) в регулярных занятиях с дефектологом, логопедом, психологом, а также ЛФК и массаж.
Тревогу и заботу у родителей вызывает будущее Даниила. Сейчас он учится в коррекционной школе, куда ходит с большим удовольствием. Он очень любит людей, любит находиться среди людей, поэтому мысль о том, что после окончания школы, которую можно посещать до достижения возраста 21 год, он окажется запертым в четырех стенах, изолированным от общества, непереносима для родителей. В силу своего основного, теперь уже психиатрического диагноза, он не сможет жить самостоятельно, ему пожизненно будет необходимо сопровождение и помощь.